Что происходит с отелями в Турции и как массовые проверки отразятся на отдыхе туристов?

Что происходит с отелями в Турции и как массовые проверки отразятся на отдыхе туристов?

В Турции проходят проверки отелей на соответствие качества предоставляемых услуг принятому стандарту. Российские и турецкие СМИ поспешили сообщить о «массовом закрытии» гостиниц вплоть до отзыва сертификата у 4000 объектов. Узнали у представителей турбизнеса Турции, действительно ли это так.

В конце прошлой недели отраслевое информагентство Turizm Ajansi со ссылкой на губернатора провинции Мугла Идриса Акбийика сообщило, что управление культуры и туризма региона под руководством губернатора проверили документы, лицензии и устойчивость к стихийным бедствиям 526 туристических предприятий и объектов размещения в Мугле (Бодрум, Мармарис, Фетхие и другие курорты на Эгейском побережье).

Г-н Акбийык заявил, что в провинции 248 объектов были закрыты из-за несоответствия нормам. Напомним, всего в Мугле функционируют более 2600 отелей.

Как «248 объектов в Мугле» превратились в «4000 оперативно закрытых гостиниц» на страницах некоторых российских СМИ – загадка. Но в российских медиа уже фигурируют и такие цифры.

Эксперты называют публикации в СМИ преувеличением

«Информация преподнесена преувеличенно и неточно отражает реальную ситуацию. Действительно, министерство культуры и туризма проводит проверки и выдает предписания для устранения выявленных нарушений. Однако это не означает, что отели в Турции внезапно и без предупреждения закрываются. Большинству отелей дается срок на устранение недостатков. И те, кто успевает выполнить требования, продолжают работать в обычном режиме. Только те объекты, которые не смогли устранить нарушения в установленный срок, вынуждены временно приостановить деятельность и аннулировать бронирования, уведомляя об этом туристов и партнеров», – сказал «Вестнику АТОР» координатор PEGAS Touristik по России и СНГ Орхан Санджар.

Он подчеркнул также, что речь идет не о «повальном закрытии» отелей, а только процессах регулирования и контроля качества в туристической отрасли.

«Это нормальная практика, направленная на повышение стандартов обслуживания. Говорить о массовых проблемах или кризисе в отрасли не приходится», – отметил эксперт, призывая рассматривать происходящее не как кризис, а как возможность улучшить качество в туризме и сделать сектор еще более прозрачным и безопасным.

Как скажутся проверки в отелях на туристах

Аналогичную точку зрения озвучил в беседе с нашим изданием заместитель генерального директора по продажам и маркетингу MC Hotels Мехмед Азыер.

Он подтвердил, что проверки отельного бизнеса проходят на регулярной основе, но не с целью «отобрать сертификат», а для улучшения качества обслуживания туристов.

«Насколько мне известно, ни один из отелей не потерял сертификат непосредственно после проверки. Возможно, это коснулось нескольких небольших отелей. Это хорошие и правильные действия, направленные на повышение безопасности», – подтвердил «Вестнику АТОР» советник по туризму мэрии Антальи Осман Айык.

Но даже если в результате проверок какие-то небольшие объекты и не смогут выполнить предписания министерства, то на путешественниках из России это вряд ли скажется.

Дело в том, что все закрытия отелей в Турции, о которых известно рынку, коснулись только мелких отелей, ранее работавших с т.н. «муниципальными» сертификатами (такие пансионы с завтраками или без питания, например, изображены на фото на обложке статьи).

Их после «отельной реформы» 2021 года перевели на общую систему (муниципалитеты лишили права присваивать звезды), но до июля 2022 года присваивали звездность в упрощенном порядке, а теперь стали строго проверять на соответствие нормам. Таких отелей в принципе меньшинство, более того, их просто нет в ассортименте крупных туроператоров, а значит, и никаких отмен туров не случится. 

То есть текущие проверки в турецких отелях будут иметь скорее позитивное влияние на туристов – благодаря им качество отдыха в Турции только улучшится, а некоторые бывшие «муниципальные» отели, наоборот, будут иметь стимул расти, повышать качество обслуживания и у них появится шанс попасть в продажи туроператоров. 

Екатерина Тропова

Фото АТОР

   

Источник: atorus.ru