В рамках мероприятия он выступил на пленарной сессии «Будущее пилотируемой и беспилотной авиации: интеграция, безопасность и инновации», где представил ключевые тенденции развития отрасли.
Как отметил Андрей Булин, за последние пять лет количество беспилотных воздушных судов, состоящих на госучете, увеличилось втрое: если в начале 2022 года их было около 42 тысяч, то к маю 2025-го — уже свыше 125 тысяч.
Для интеграции БВС в единое воздушное пространство России активно развиваются инфраструктурные проекты:
- первая очередь Системы предоставления планов полетов в сети Интернет уже введена в эксплуатацию;
- разработан технический проект электронного сборника аэронавигационной информации;
- создан тестовый комплекс единой интегрированной системы планирования использования воздушного пространства.
Помимо этого, развивается унифицированная инфраструктура: в регионах внедряется многопозиционная система наблюдения (МПСН) и станции Глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). В Ямало-Ненецком АО, Самарской и Томской областях три района оборудованы МПСН, а также развернуто шесть станций ГНСС.
До 2030 года планируется оснастить унифицированной инфраструктурой 162 посадочные площадки в 54 регионах России, что значительно повысит контроль за воздушным движением.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru