Объем грузов и почты, перевезенных российскими авиакомпаниями в I квартале 2025 года, составил 98,7 тысячи тонн, что на 4% меньше, чем годом ранее, следует из статистики Росавиации, которую проанализировал "Интерфакс".
В сравнении с показателем "досанкционного" 2021 года (321,6 тысячи тонн) грузоперевозки рухнули в 3,3 раза.
Внутри России авиакомпании перевезли 66,6 тысячи тонн грузов: это на 8,6% меньше, чем в 2024 году, и на 14,5% — чем в 2021-м.
В международном сообщении грузоперевозки составили 32,2 тысячи тонн: это на 7% превышает показатель 2024 года, но в 7,6 раза ниже, чем в 2021 году (243,7 тысячи тонн).
После введения против России западных санкций из-за военной операции на Украине российские авиакомпании столкнулись с запретом на полеты в США, Европу и ряд других "недружественных" стран, а также рисками ареста иностранных самолетов в "дружественных" государствах. Среди грузовых авиакомпаний сильнее других санкции на себе ощутила AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр"), которая в последние годы была крупнейшей в стране. Исторически компания летала в основном за рубеж, используя парк, сформированный только из американских Boeing-747/-777, однако в марте 2022 года из-за санкционных рисков она приостановила все коммерческие рейсы. Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru