Холдинг «Вертолеты России» представил на LIMA 2025 Ми-171А3, «Ансат» и пожарный Ка-32А11М

Холдинг "Вертолеты России" представил на LIMA 2025 Ми-171А3, "Ансат" и пожарный Ка-32А11М

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех впервые с 2019 года принимает участие в Международной морской и аэрокосмической выставке LIMA в Малайзии. В рамках мероприятия, которое проходит с 20 по 24 мая на острове Лангкави, холдинг презентует офшорный вертолет Ми-171А3, противопожарный Ка-32А11М и легкий многоцелевой «Ансат».

Многоцелевой вертолет Ми-171А3 идеально отвечает потребностям ключевых стран-участниц LIMA. Малайзия — крупный экспортер природных ресурсов: доказанные запасы нефти в этом государстве составляют более 4 млрд баррелей. Кроме того, многие участвующие в выставке азиатские государства имеют протяженные береговые линии или обладают развитой сетью шельфовых месторождений. Для них важен парк воздушных судов, способных летать как над сушей, так и над морем, — Ми-171А3 полностью соответствует этим требованиям.

Машина разрабатывалась в соответствии с требованиями нефтегазовых компаний и предназначена для доставки людей и грузов на шельфовые буровые платформы, а также для проведения поисково-спасательных операций в открытом море.

Максимальная взлетная масса Ми-171А3 составляет 13 тонн, он может перевозить до 4 тонн, а дальность полета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км. Вертолет вмещает 24 пассажира — это самый большой показатель среди серийных офшорных вертолетов. При этом он соответствует самым современным требованиям безопасности: оснащен новым комплексом бортового оборудования для пилотирования над морем и в безориентирной местности, а авариестойкая конструкция фюзеляжа и топливной системы выдерживает перегрузки до 20 g. Кроме того, топливные баки машины размещены внутри фюзеляжа под полом,
а все иллюминаторы кабины выдавливаемые и могут использоваться для аварийного покидания вертолета. Ми-171А3 оснащается системой аварийного приводнения с автоматической активацией и спасательными плотами внешнего размещения.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» используется в пассажирском, медицинском, поисково-спасательном и других вариантах, которые также широко востребованы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Среди ключевых преимуществ машины — просторная конвертируемая кабина и низкие эксплуатационные расходы в течение всего жизненного цикла. «Ансат» неприхотлив и может храниться вне ангара, его можно быстро подготовить к взлету и сажать на малые необорудованные площадки, например, на трассы и небольшие пространства в условиях плотной городской застройки. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать машину как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Помимо прочего, «Ансат» сертифицирован для использования при температурах до +50 градусов по Цельсию и подходит для эксплуатации в условиях тропического климата.

Сложные для полетов горные условия и угроза возникновения лесных пожаров в Малайзии диктуют необходимость иметь в воздушном парке и специализированные вертолеты. По оценкам эксплуатантов из разных стран, одни из лучших противопожарных вертолетов — машины семейства Ка-32. Около 190 вертолетов данного типа эксплуатируются более чем в 20 странах.

«Вертолеты России» представляют на выставке модель модернизированного Ка-32А11М с новой системой пожаротушения СП-32 российского производства. Вертолет превосходит зарубежные аналоги по эффективности: за один вылет он может поднять и доставить к очагу возгорания до 4000 литров воды и 400 литров противопожарной пены. Обновленная машина имеет цифровое управление и демонстрирует улучшенную эргономику при заборе и сливе воды.

Кроме того, на статической стоянке Пожарно-спасательное управление Малайзии (BOMBA) представит вертолет семейства Ми-8/Ми-17. BOMBA обладает многолетним опытом работы на российских вертолетах Ми-8/Ми-17, за это время машины доказали свою высокую эффективность и надежность.

Международная морская и аэрокосмическая выставка в Лангкави (LIMA) проводится с 1991 года, это крупнейшее мероприятие такого рода в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Выставка проводится раз в два года.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru