Министерство транспорта РФ не видит оснований для предоставления скидок на железнодорожные перевозки угля в северо-западном и южном направлениях. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта Алексея Шило в адрес Минэнерго РФ от 19 мая, существующая экономическая модель транспортировки угля на эти направления остается жизнеспособной без дополнительных тарифных льгот, передает Интерфакс.
Согласно информации, изложенной в письме, ОАО «РЖД» отмечает, что грузоотправители продолжают формировать заявки на транспортировку угля в объемах, существенно превышающих показатели, предусмотренные финансовым планом компании на 2025 год, утвержденным правительством РФ.
Так, в январе – апреле на порты Северо-Запада было заявлено 38,4 млн тонн угля – это на 19,5 млн тонн больше, чем предусмотрено планом. Заявки на порты южного направления составили 31,2 млн тонн, что на 23,1 млн тонн выше установленного объема.
В документе также приводятся данные за май: превышение заявок на Северо-Запад составило 0,9 млн тонн, на Юг – 0,2 млн тонн. «Высокая заявочная база свидетельствует о возможности угольных компаний реализовывать свою продукцию при текущем уровне цен и стоимости транспортировки», – подытожил А. Шило в письме.
В то же время, как отмечает издание, представители Минтранса, Минэнерго и ОАО «РЖД» от комментариев по данному вопросу воздержались.
Ранее среди мер поддержки угольной отрасли обсуждалось введение скидки на перевозки угля железнодорожным транспортом в размере 12,8% в направлении портов Северо-Запада и Юга, а также восстановление понижающих коэффициентов: 0,4 на дальность и 0,895 – для энергетического угля. Эти меры предлагались вице-премьером РФ Александром Новаком на период с 1 мая по 31 декабря и получили поддержку президента РФ Владимира Путина. Компенсацию выпадающих доходов РЖД планируется осуществлять за счет бюджета.
Впрочем, в угольной отрасли с позицией Минтранса не согласны. По данным «Коммерсанта», эксперты считают аргументацию министерства некорректной. «Происходит подмена понятий – заявки на перевозку не равны отправленным грузам, – пояснил источник издания, знакомый с ситуацией в отрасли. – Ранее в РЖД говорили, что половина заявок не исполняется, происходит отказ от погрузки».
Источник: rzd-partner.ru