Минтранс не считает необходимым введение скидок на перевозку угля на Северо-Запад и Юг

Министерство транспорта РФ не видит оснований для предоставления скидок на железнодорожные перевозки угля в северо-западном и южном направлениях. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта Алексея Шило в адрес Минэнерго РФ от 19 мая, существующая экономическая модель транспортировки угля на эти направления остается жизнеспособной без дополнительных тарифных льгот, передает Интерфакс.

Минтранс не считает необходимым введение скидок на перевозку угля на Северо-Запад и Юг

Согласно информации, изложенной в письме, ОАО «РЖД» отмечает, что грузоотправители продолжают формировать заявки на транспортировку угля в объемах, существенно превышающих показатели, предусмотренные финансовым планом компании на 2025 год, утвержденным правительством РФ.

Так, в январе – апреле на порты Северо-Запада было заявлено 38,4 млн тонн угля – это на 19,5 млн тонн больше, чем предусмотрено планом. Заявки на порты южного направления составили 31,2 млн тонн, что на 23,1 млн тонн выше установленного объема.

В документе также приводятся данные за май: превышение заявок на Северо-Запад составило 0,9 млн тонн, на Юг – 0,2 млн тонн. «Высокая заявочная база свидетельствует о возможности угольных компаний реализовывать свою продукцию при текущем уровне цен и стоимости транспортировки», – подытожил А. Шило в письме.

В то же время, как отмечает издание, представители Минтранса, Минэнерго и ОАО «РЖД» от комментариев по данному вопросу воздержались.

Ранее среди мер поддержки угольной отрасли обсуждалось введение скидки на перевозки угля железнодорожным транспортом в размере 12,8% в направлении портов Северо-Запада и Юга, а также восстановление понижающих коэффициентов: 0,4 на дальность и 0,895 – для энергетического угля. Эти меры предлагались вице-премьером РФ Александром Новаком на период с 1 мая по 31 декабря и получили поддержку президента РФ Владимира Путина. Компенсацию выпадающих доходов РЖД планируется осуществлять за счет бюджета.

Впрочем, в угольной отрасли с позицией Минтранса не согласны. По данным «Коммерсанта», эксперты считают аргументацию министерства некорректной. «Происходит подмена понятий – заявки на перевозку не равны отправленным грузам, – пояснил источник издания, знакомый с ситуацией в отрасли. – Ранее в РЖД говорили, что половина заявок не исполняется, происходит отказ от погрузки».

Источник: rzd-partner.ru