Представители агентского сообщества СНГ встретились на юбилейной конференции Sirena Connect

Представители агентского сообщества СНГ встретились на юбилейной конференции Sirena Connect

XX юбилейная международная конференция Sirena Connect для агентств прошла 02-05 мая в Турции. Участие в мероприятии приняли представители трэвел-индустрии и агентств по продаже билетов стран СНГ, Турции, Вьетнама, Германии — всего 85 руководителей и специалистов. Проведение конференции, организованной компанией "Сирена Трэвел", поддержали ТКП и Nemo.Travel.

Спецификой события стала ориентация на взаимодействие с зарубежными партнерами, представляющими не только страны СНГ, но и дальнее зарубежье. Открывая работу конференции, Заместитель генерального директора — коммерческий директор "Сирена Трэвел" Марина Володина отметила, что туристические рынки стран СНГ сталкиваются со схожими потребностями, задачами и вызовами. "Появление совместных инициатив в туристической отрасли является важным направлением обеспечения устойчивого развития наших стран в быстроменяющемся мире. Мы становимся более открытыми друг для друга и укрепляем наше сотрудничество". Она также напомнила, что компания взаимодействует с агентствами из десятков стран, технологически обеспечивая продажи на нейтральном стоке как в рамках Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (оператор ТКП), так и через 29 национальных систем BSP.

Екатерина Оинлола, руководитель группы тренинга компании "Сирена", рассказала о проблемах во взаимоотношениях агентств и авиакомпаний, возникающих из-за нарушения правил перевозчиков (ADM-политики). Наиболее распространенной причиной, по которой авиакомпании выставляют агентствам штрафы — блокировка мест агентами. На все другие проблемы, которые могут повлечь за собой убытки перевозчика, приходится до 55 % от общего числа претензий. К таким нарушениям относятся дублирование бронирований или выписка билетов на альтернативные сегменты. Распространенное нарушение — незакрытые бронирования, когда кассир, выполнив бронирование, не провел оплату, не закрыл его, что делает невозможным аннуляцию заказа по тайм-лимиту. Как следствие, перевозчик теряет возможность продать это место. Распространены и наказуемы фиктивные или тестовые бронирования, удержание мест и т.д. Эти события не связаны с работой системы, практически всегда они связаны с некорректной работой отдельных кассиров.

Также Е. Оинлола поделилась информацией о доработках системы, касающихся автоматизации вторичных операций в соответствии с актуальными правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Для подавляющего большинства авиакомпаний "Сирена" обеспечивает применение отраслевых стандартов при выполнении вторичных операций. В случае, если авиакомпания использует собственные правила при выполнении таких операций, логика, применяемая "Сиреной" при расчете сумм к возврату, штрафов и сборов, позволяет агентам с минимальными затратами времени и сил оформлять соответствующие операции. В свою очередь, это сокращает количество претензий со стороны авиаперевозчиков и минимизирует выставляемые штрафы. Когда речь идет непосредственно о продажах, выставление штрафов является редким явлением. "Система не позволяет продать перевозку по тарифу не в тот сезон, не в тот день, без учета ограничений по минимальному и максимальному пребыванию в пункте назначения", — подчеркнула Е. Оинлола.

Генеральный директор компании "АВИО-АЙТИ" Андрей Лозинский поделился новациями в части автоматизации и учета продаж в агентском бизнесе. По его словам, основная задача, которую решают продукты AVYO, заключается в сборе неформализованных данных, их обработке и подготовке аналитики для оформления бухгалтерской отчетности и принятия управленческих решений. "Нужно, чтобы система не только собирала данные и выдавала их в формализованном виде, но и чтобы она подсказывала правильные управленческие решения", — обозначил задачу А. Лозинский. Он уточнил, что на данный момент система экспортирует в режиме реального времени сведения о продажах из глобальных дистрибутивных систем, в том числе из "Сирены", трансформирует эти данные в формат, воспринимаемый системой 1С, дополняет эту информацию такими данными как сервисные сборы, определение контрагентов и т.д. На выходе получается необходимый объем информации для подготовки и бухгалтерской, и управленческой отчетности. Причем сведения, необходимые для принятия управленческих решений, с помощью встроенных инструментов могут выводиться в виде информационных экранов (Dashbord) или направляться ответственным специалистам и руководителям в формате рассылок.

Один из блоков системы отвечает за взаимодействие с клиентами (CRM). Реализован широкий функционал, включающий статистическую информацию и аналитику по клиентам, карточки корпоративных клиентов, субагентов. Для каждой из категорий и для отдельных клиентов можно настроить информирование и рассылки, при этом предусмотрена интеграция с популярными мессенджерами, рассылки по электронной почте и SMS-информирование.

В заключении своего выступления А. Лозинский подробно остановился на вопросе внедрения решений AVYO. По его словам, детально отработано поэтапное развертывание, включающее в себя настройку процесса передачи исходных данных, формирование бизнес-правил. Важным этапом является сверка продаж, позволяющая минимизировать потери на этапе внедрения. Затем настраиваются форматы передачи данных для формирования бухгалтерской отчетности, печатные формы, автоматизируются прочие процессы. Таким образом, переход на использование базовых возможностей AVYO происходит быстро и бесшовно, а тонкая настройка позволяет сохранить клиенту привычное информационное окружение и функциональность.

Выступление вице-президента — коммерческого директора ТКП Татьяны Меркуловой и начальника коммерческого отдела ТКП Оксаны Даниловой было посвящено работе компании с агентствами-нерезидентами.

По словам Т. Меркуловой, сегодня ТКП активно развивает международное сотрудничество. ТКП выступает провайдером нейтрального стока бланков с кодами форм 610-619 в зависимости от типов перевозочных документов Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ). В СВВТ, исполнительным органом которой выступает ТКП, представлено 37 российских и 29 зарубежных перевозчиков — фактически, это подавляющее большинство авиакомпаний, представленных на российском рынке. Работа в нейтральном стоке ТКП позволяет удовлетворить практически любые запросы на перелеты как в Россию, так и по стране. Дополнительные возможности открываются с использованием проекта многостороннего интерлайн М2, оператором которого выступает ТКП. Сегодня к соглашению М2 присоединилось 25 авиакомпаний, выполняющих полеты в 22 узловых аэропорта. Это позволяет сформировать более 700 направлений для полетов со стыковкой. Благодаря постоянному развитию узловые аэропорты М2 появились не только в России, но и в странах СНГ и дальнем зарубежье — в Турции (Стамбул, Анталья), Казахстане (Астана, Алматы, Кызылорда), Кыргызстане (Бишкек, Ош) и Узбекистане (Ташкент).

О. Данилова поделилась с агентской аудиторией информацией о преимуществах аккредитации в Системе взаиморасчетов: укреплении репутации агентства в профессиональной среде, признании надежности и финансовой состоятельности, которые открывают новые возможности для сотрудничества с авиакомпаниями.

Оксана детально остановилась на работе с компаниями-нерезидентами РФ — простой процедуре аккредитации, отчетности и проведении платежей. Она обратила внимание на такие преимущества как выгодные тарифы, удобство документооборота при взаиморасчетах с ТКП, прозрачности коммерческих условий для агентств ТКП при продаже широкого спектра как авиационных, так и неавиационных услуг. Речь идет о традиционном для туриндустрии контенте — отелях, а также о полном железнодорожном контенте, порядка 20 тыс. автобусных направлений, услугах в аэропортах.

Коммерческий директор Nemo.Travel Владислав Шевцов представил участникам конференции возможности платформы Немо Агрегатор, ориентированной на агентов, в том числе представляющих банковское сообщество. Ключевым источником контента для платформы являются отечественные "Сирена-Трэвел" и MixVel, а также Amadeus и Travelport. Ряд авиакомпаний предлагают свой контент напрямую через NDC: это "Аэрофлот — российские авиалинии", S7 Airlines, "Северный ветер", а также зарубежные Turkish Airlines, FlyOne, Emirates. По словам В. Шевцова, в планах подключение по NDC авиакомпаний "Победа", Pegasus, AJet. На GDS и CRS в настоящее время приходится 63 % продаж, и этот канал постепенно теряет свое значение — ранее на него приходилось 74 % продаж. Зато практически удвоились продажи через NDC: с 12 % до 23 %. Доля агрегаторов и прямых продаж осталась неизменной.

Продажи осуществляются либо через коробочное решение, имеющее настраиваемый графический интерфейс, либо по API. В. Шевцов отметил, что по продаже сегментов лидирует коробочное решение, на которое приходится 59 % продаж. В свою очередь, API обеспечивает 73 % продаж дополнительных услуг. Отчасти это связано с тем, что дополнительные услуги активно предлагают федеральные онлайн трэвел агентства, банки и другие партнеры, работающие по API. Суммарно в 2024 году через решения Nemo.Travel, такие как Вебскай и Немо Агрегатор, было оформлено более 36 млн транзакций, включая сегменты, страховки, электронные многоцелевые документы. При этом рост продаж сегментов оценивается на уровне 13 % к предыдущему году, а рост продаж допуслуг — на впечатляющие 118 %. Средняя конверсия при предложении дополнительных услуг достигает 17 %.

Интерес аудитории вызвал проект виртуальный интерлайн багажа (VBI), реализуемый компанией ETS. Генеральный директор компании Алексей Бойко отметил, что работа по данному проекту идет более года, в настоящее время уже запатентована схема реализации передачи багажа между разными авиакомпаниями, начато внедрение в странах Центральной Азии. Отрабатывается технология в Германии и Турции.

По словам А. Бойко, виртуальный интерлайн уже успешно реализован и пользуется спросом со стороны пассажиров. По его оценкам, сегодня около 250 млн пассажиров используют виртуальный интерлайн, причем потенциал реализации этой услуги достигает 600 млн пассажиров, из которых половина придется на Европу. В то же время проблема бесшовной передачи багажа до недавнего времени так и не была решена. Поэтому клиенты, которые хотели бы построить стыковочный маршрут по наиболее выгодным тарифам, по-прежнему по прибытии в промежуточный аэропорт должны были получать багаж и регистрировать его заново. Если же у клиента нет визы страны, в которой планируется осуществить пересадку, соответствующая стыковка оказывается для него невозможной, и авиакомпании теряют такого клиента.

Запатентованное компанией ETS решение позволяет пассажирам приобрести услугу передачи багажа с рейса на рейс, оплатив сбор в размере 20 евро. Пассажиру, желающему воспользоваться VBI, необходимо воспользоваться собственным киоском компании ETS, установленным в аэропорту. Возможна интеграция программного обеспечения в киоски саморегистрации аэропорта, поддерживающие совместный доступ (CUSS). Наконец, даже после саморегистрации можно прийти на стойку ETS, отсканировать код и получить багажную бирку до пункта назначения. Поддерживаются маршруты из 2 или 3 сегментов.

Презентации для агентского рынка провели компании F.C Vietnam (Вьетнам) и Paximum (Турция).

Отраслевое агентство "АвиаПорт" по традиции представило на конференции обзор рынка авиаперевозок в Российской Федерации. С учетом специфики аудитории, впервые обзор был расширен и на страны СНГ. Как отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, ушедший 2024 год оказался в целом успешным для авиационной индустрии стран Содружества. Во всех государствах, кроме Армении, зафиксирован рост объемов перевозок, в ряде случаев исчислявшийся двузначными числами. Российские авиакомпании завершили год, перевезя 111,7 млн пассажиров, продемонстрировав рост примерно на 2% на внутренних воздушных линиях и более 20% — на международных направлениях. Благоприятная конъюнктура позволила большинству перевозчиков зафиксировать положительные финансовые результаты, а совокупная чистая прибыль (по РСБУ) ведущих авиакомпаний превысила 67 млрд рублей против 13,9 млрд рублей по итогам 2023 года. Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru