Ростех подключил «Аэрофлот» к отечественной системе передачи данных ACARS

Ростех подключил "Аэрофлот" к отечественной системе передачи данных ACARS

Сервис обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолетами в режиме реального времени

Компания "Инфоком-Авиа" (входит в УК "Азимут" Госкорпорации Ростех) и крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" заключили договор о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса цифровой авиационной связи "борт-земля" (ACARS). Система соответствует всем международным стандартам, повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчиков и безопасность полетов.

Российская система ACARS разработана компанией "Инфоком-Авиа" совместно с компанией "Азимут" (входит в Госкорпорацию Ростех) взамен иностранных аналогов, ставших недоступными для авиакомпаний РФ из-за санкций. Уход зарубежных провайдеров значительно снизил эффективность использования парка воздушных судов, возросли экономические потери российских перевозчиков.

В рамках работ по импортозамещению "Азимут" разработал необходимое оборудование. Оператором информационных услуг выступило предприятие "Инфоком-Авиа". Была создана сеть наземных станций на основных направлениях полетов "север-юг" и "запад-восток" и сформирован центр обработки данных на территории России.

Отечественный сервис ACARS обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолетами. Передача данных "борт-земля" помогает в режиме реального времени передавать телеметрию с самолета в центр управления авиакомпании. Цифровая связь позволяет обмениваться с экипажем метеопрогнозом, другой необходимой информацией и инструкциями, в том числе в критических ситуациях.

В тестировании сервисов ACARS с самого начала участвовали отечественные авиакомпании, в том числе "Аэрофлот".

"Количество авиакомпаний, подключенных к отечественному сервису ACARS, неуклонно растет. В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. Использование ACARS существенно повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчика и безопасность полетов. В планах — расширение зоны предоставления сервиса на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний", — сказал генеральный директор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.

В перспективе использование сервиса ACARS предполагает внедрение новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в нашей стране: цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь "диспетчер-пилот" (СPDLC). Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru