Разработка итальянской компании Aviointeriors — так называемые "стоячие кресла" Skyrider 2.0 — получила подтверждение соответствия нормативным требованиям по безопасности и эргономике. Однако, несмотря на прошедшие сертификационные испытания, авиаперевозчики не демонстрируют заинтересованности в их практическом применении.
Конструкция Skyrider 2.0 предполагает вертикальную посадку пассажира с минимальным углом наклона спинки и посадочным пространством всего 23 дюйма (около 58 см). Для сравнения, среднее расстояние между сиденьями в салонах экономкласса Ryanair составляет около 30 дюймов. Новая конфигурация позволяет, по оценке производителя, увеличить пассажировместимость до 20% на ближнемагистральных рейсах продолжительностью до двух часов.
Aviointeriors впервые представила прототип еще в 2010 году, а обновленную версию — в 2018-м. В 2025 году компания заявила о завершении сертификации, подчеркнув готовность к коммерческому внедрению решения. Тем не менее, крупные европейские перевозчики дистанцируются от проекта.
Ryanair, несмотря на исторические заявления ее генерального директора в 2012 году Майкла О’Лири о потенциальной установке "стоячих мест", в 2025 году в разговоре с журналистами Metro официально опровергли планы на внедрение. В пресс-службе компании изданию Metro сообщили: "Ryanair не планирует этого делать".
Аналогичную позицию занимает Wizz Air, подтвердив, что внедрение стоячих кресел не входит в стратегические планы перевозчика. В EasyJet от комментариев воздержались, однако на текущий момент нет ни одного подтвержденного проекта по установке Skyrider 2.0 в парке авиакомпании. Комментариев от Jet2 пока не поступило.
Рынок воспринял возвращение темы Skyrider сдержанно. Эксперты отмечают, что при всей технологической новизне подобного решения, реализация может столкнуться с репутационными рисками и негативной реакцией пассажиров, особенно в условиях текущей конкуренции за комфорт на фоне восстановления авиаперевозок.
Таким образом, несмотря на допуск к эксплуатации, Skyrider 2.0 остается концептуальным продуктом, не востребованным на уровне операторов гражданской авиации в Европе. Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru