Участниками стали студенты МГИМО, МАИ, МГТУ им. Баумана и МИРЭА, которые предложили стратегии по привлечению школьников в технические вузы
В Госкорпорации Ростех завершился Кейс-чемпионат Ростеха среди студентов МГИМО, МАИ, МГТУ им. Баумана и МИРЭА. Конкурсанты защитили коммуникационные стратегии по привлечению школьников в технические вузы и популяризации инженерно-технических и рабочих специальностей среди молодежи. Победители Кейс-чемпионата получат именную стипендию генерального директора Корпорации Сергея Чемезова.
Госкорпорация Ростех совместно с факультетом международной журналистики МГИМО завершила конкурс по повышению престижа инженерно-технических и рабочих профессий среди школьников и студентов, востребованных на предприятиях Корпорации. Из 120 участников МГИМО МИД РФ, МАИ, РТУ МИРЭА и МГТУ им. Н.Э. Баумана финалистами стали 33 студента, объединенные в шесть команд.
Конкурсанты представили концепции, сметы и медиапланы проектов, которые отвечают на вопрос, как именно заинтересовать школьников и студентов колледжей стратегическими задачами, стоящими перед Ростехом. Идеи победителей будут взяты на вооружение в Корпорации и ее организациях, а также Союзе машиностроителей, АСИ и Агентстве развития профессионального мастерства. Это позволит привлечь молодежь в технические вузы страны и на предприятия Корпорации.
"Участники Кейс-чемпионата — вчерашние школьники, большинство из которых учатся на образовательно-профессиональных треках Корпорации "Крылья Ростеха" и "Ростех.Биотехмед" и трудоустроены на наши предприятия с первого курса. Они сделали свой выбор в пользу развития в высокотехнологичных отраслях и как никто могли бы рассказать, как усилить коммуникации наших предприятий, чтобы увеличить и конкурс, и качество абитуриентов. А вот студенты из МГИМО — гуманитарии — сильнее в соцопросах, "упаковке" коммуникационных решений и презентациях. Такой тандем показался нам оптимальным", — отметил член бюро Союза машиностроителей России, заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Николай Волобуев.
В жюри конкурса вошли представители PR- и HR-департаментов Корпорации и ее организаций, а также представители Союза машиностроителей России, Агентства стратегических инициатив (направление "Молодые профессионалы") и Агентства развития профессионального мастерства. Эксперты отметили ценность предложений конкурсантов по работе с патриотично настроенными выпускниками суворовских училищ, воспитанниками детских домов и молодежью на присоединенных территориях РФ, а также подходы к работе со студентами и аспирантами для их системного привлечения к профориентационной работе и частным урокам со школьниками.
Среди возможных форматов взаимодействия с целевой аудиторией предложены виртуальные инженерные лаборатории, мобильные лаборатории, особый конструктор, централизованный музей Ростеха, интеграция в виртуальные военные симуляторы, единое интернет-решение для абитуриента с навигацией по всем профориентационным инициативам, серия видеороликов, лекций, а также молодежное движение и многое другое.
"Предложенные командами решения зачастую не новы, некоторые уже реализуются в контуре организаций Корпорации. Участники подтвердили, какие именно форматы коммуникации помогут сформировать у школьников желание быть сопричастным задачам, формирующим технологический облик страны на десятилетия вперед. Команды особый акцент сделали на стилистику коммуникаций, продумали формулировки обращений к целевой аудитории и аргументировали их проведенными социологическими исследованиями. Участники попытались ответить на опасения, вопросы и ожидания молодого поколения, демонстрируя ценности и практики Корпорации. Важнейшим условием и критерием оценки стала стоимость и реализуемость каждого проекта", — отметил декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов.
Критериями эффективности предложенных кампаний стали как окупаемость, так и количество переходов и онлайн-заявок на обучение по образовательно-профессиональным трекам Корпорации, активность в социальных сетях, общий охват целевой аудитории и иное.
Участники четырех из шести команд-финалистов — авторы лучших работ — получат именную полугодовую стипендию генерального директора Корпорации Сергея Чемезова, а также возможность пройти стажировку в структурных подразделениях Корпорации и ее организаций под руководством наставников, в том числе для внедрения предложенных решений.
"Такие мероприятия, как конкурс "Знаешь? Научи!", "Вдохновители" и Кейс-чемпионат Ростеха, показывают, что молодым инженерам и рабочим есть что сказать школьникам, выбирающим профессию. Для того чтобы важные посылы действительно были услышаны, необходимо системно "упаковывать" и продвигать их. Именно поэтому мы с факультетом МЖ МГИМО прорабатываем возможность внедрения медиаменеджмента в наши магистерские программы, студенты которых имеют сильную техническую базу, но при этом рассматривают возможность дальнейшей работы в сфере HR и коммуникаций", — прокомментировала директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Цветкова.
Кейс-чемпионат проходил в течение восьми месяцев. За это время студенты погрузились в специфику работы предприятий Госкорпорации Ростех. Они увидели, с какими сложностями сталкиваются HR и пиарщики, работая над укреплением престижа рабочих и инженерных профессий. Поняли, что из этого можно решить коммуникационными средствами, а что требует комплексной и системной работы профильных ФОИВ, опорных вузов и самих предприятий.
Также участники конкурса посетили предприятия Ростеха и их музеи, форум "Армия 2024", чемпионат инженерных и рабочих профессий "Время первых", Музей Победы, профориентационные мероприятия холдинговых компаний. Тренер Академии Ростеха сфокусировал участников на работу в команде и правилах построения исследований. Каждую команду курировал представитель департамента коммуникаций ведущих холдингов Ростеха. Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru