Vietnam Airlines может начать летать не только из Москвы и не только в Ханой

Vietnam Airlines может начать летать не только из Москвы и не только в Ханой

8 мая авиакомпания Vietnam Airlines возобновила прямые рейсы из Ханоя в Москву, которые будут совершаться регулярно два раза в неделю. Как рассказали «Вестнику АТОР» ее представители, в следующем году может увеличиться частота полётов и количество пунктов вылета и прилета в обеих странах. Вице-президенты АТОР по международному и въездному туризму прокомментировали планы компании. 

Рейсов Москва-Ханой может стать больше

Загрузка первого рейса из Шереметьево в Ханой на авиалайнере Boing-787 Dreamliner была стопроцентной, сообщил на пресс-конференции 9 мая, прошедшей в Москве по случаю старта полётной программы, глава российского представительства Vietnam Airlines г-н Чан Минь Хоан. 

Регулярные рейсы из Москвы в Ханой будут выполняться по вторникам и четвергам (вылет из в 17:40, прибытие обратного рейса в Москву в 15:40). Авиакомпания предлагает три класса обслуживания по следующим тарифам (на 1 человека туда-обратно): эконом – от 58 585 руб., эконом-премиум – от 118 935 руб., бизнес – от 189 340 руб. Сейчас авиакомпания рассматривает введение и третьего рейса в неделю, отметил Чань Минь Хоан, и здесь будет ориентироваться на текущий спрос.

Vietnam Airlines может начать летать не только из Москвы и не только в Ханой

Выступление главы российского представительства Vietnam Airlines г-на Чан Минь Хоана. Фото: АТОР

В 2026 году Vietnam Airlines может полететь в Нячанг и на остров Фукуок

Как сообщил г-н Чан Минь Хоан, Vietnam Airlines также рассматривает возможность расширения с лета 2026 года географии прямых перелетов не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга, Казани. При этом в списке возможных аэропортов прилета во Вьетнаме – Хошимин, Фукуок и Нячанг.

«Запуск прямых рейсов Vietnam Airlines в Ханой – отличная новость сама по себе как факт возвращения национального вьетнамского перевозчика в Россию. Этого момента рынок ждал с 2020 года. Планы увеличения частоты, анонсированные компанией, выглядят логично: пока что текущие объемы полётной программы недостаточны. На два рейса в неделю поставлен наименее вместительный тип авиалайнера в широкофюзеляжном флоте данного перевозчика – Boeing 787-9 на 274 кресла, то есть около 550 кресел в неделю. Причем, из-за небольшой вместимости стоимость кресла оказывается выше, чем, например, на рейсах «Аэрофлота», который отправляет в Хошимин более вместительные Airbus A330-300», – говорит вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Текущая полетная программа в Ханой, отмечают эксперты, может быть интересна не только россиянам, собирающимся отдыхать в самом Вьетнаме.

Напомним, что национальный авиаперевозчик Вьетнама сейчас летает по более чем 70 международным направлениям, 53 из которых – в Юго-Восточной Азии, Индокитае и в Австралии. О конкурентных преимуществах, маршрутной сети Vietnam Airlines мы писали ранее.

«Рейсы Vietnam Airlines, несомненно, представляют интерес для транзита на разные курорты Вьетнама. Например, есть очень интересные тарифы для перелетов в Нячанг и на остров Фукуок с достаточно комфортными стыковками, которые можно провести в Ханое. Что касается транзита в третьи страны, то Vietnam Airlines предлагает хорошие варианты для полетов в Японию и Южную Корею, причем с очень широкой разлёткой по этим странам. С другой стороны, для ряда популярных направлений, например, Бали или Пхукета, потребуется две стыковки: Ханой, а затем еще Хошимин.

Туроператоры безусловно заинтересованы в расширении контрактной перевозки в направлении Юго-Восточной Азии, и возможности Vietnam Airlines очень привлекательны. Но рынок ожидает расширения текущих объемов, что позволило бы снизить цены на перевозку и обеспечить большую гибкость при планировании путешествий», – отмечает Артур Мурадян.

Россия уже стала лидером по по динамике прироста турпотока во Вьетнам

По данным министерства культуры, спорта и туризма Вьетнама, пик турпотока из России в эту страну пришелся на 2019 год – 646 527 поездок, а встречный турпоток вьетнамских гостей тогда составил 58 590 визитов.

Сейчас, как считают официальные представители обеих стран, потенциал развития туристического обмена огромный. После трёхлетней «пандемийной» паузы в авиасообщении количество поездок из России во Вьетнам с 39 921 в 2022 году выросла до 232 300 в 2024 году. А в первом квартале 2025 года во Вьетнам россияне совершили уже 124 654 поездки.

Как сообщил 11 мая в ходе российско-вьетнамского бизнес-форума заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, по темпам прироста турпотока во Вьетнам Россия в 2024 году вышла на первое место (по данным вьетнамской статистики, по отношению к 2023 году +84%), опередив по этому показателю ТОП-5 лидеров по объему въезда – Южную Корею (+27%), Китай (+14%), Тайвань (+51%), США (+9%), Японию (+21%). 

Въездной турпоток из Вьетнама в Россию, по данным Минэкономразвития России, вырос с 2023 по 2024 год на 30% и составил более 26 000 поездок.

Vietnam Airlines может начать летать не только из Москвы и не только в Ханой

Туристические потоки Россия-Вьетнам. Фото: АТОР

Новые рейсы и «групповой безвиз»: вице-президент АТОР о перспективах въездного турпотока из Вьетнама

Из важного для въездного туризма: официально анонсировано заключение до конца текущего года межправительственного соглашения о безвизовых групповых туристических поездках, аналогичное действующим документам с Китаем и Ираном.

Напомним, что на данный момент для российских граждан во Вьетнаме действует безвизовый режим въезда на срок пребывания до 45 дней, а вот гражданам Вьетнама пока нужны визы, хоть и электронные (доступно оформление электронной визы в Россию на срок до 30 дней).

В допандемийном 2019 году Россию посетило рекордное количество туристов из Вьетнама – по официальным данным около 60 тысяч, из которых около 5 тыс. принял и обслуживал туроператор «Интурист».

«За последние годы основных препятствий для более существенного потока из Вьетнама было 2: нехватка прямых рейсов и сложный процесс оформления виз – 20 рабочих дней после предоставления полного пакета документов. По окончании пандемии, в последние два года мы видим постепенное восстановление въездного потока из Вьетнама. Повлияло на это и введение российской единой электронной визы, и общее улучшение двусторонних отношений и культурного обмена между двумя странами. Решение компании Vietnam Airlines запустить прямые рейсы из Вьетнама в Россию – важный шаг вперед для интенсификации такого роста», – говорит генеральный директор «Интуриста», вице-президент АТОР по въездному туризму Александр Мусихин.

Эксперт напоминает, что традиционно рейсы Vietnam Airlines были приоритетом для большинства туристов из Вьетнама по ряду причин. Это отсутствие языковых проблем на борту, приоритет вьетнамской кухне и пожалуй, самое важное – увеличенные нормы провоза багажа. Кроме того, основной массе вьетнамских туристов удобней путешествовать в Россию из столицы, а не из Хошимина, который уже связан с Москвой прямыми рейсами «Аэрофлота».

«В этой связи, запуск авиарейсов Vietnam Airlines в Россию может стать ключевым фактором в развитии туристического потока, а обсуждаемая инициатива по внедрению безвизового группового обмена только подстегнет спрос на Россию у вьетнамских туристов. В 2025 году ожидаем выход на допандемийный уровень по приему вьетнамских туристов (двукратное увеличение по отношению к 2024 году). Уже сейчас наблюдается всплеск запросов как на традиционные маршруты (Москва-Санкт-Петербург), так и по другим в формате Москва+ (Золотое Кольцо, загородные отели и коттеджи Подмосковья, Тверь и Великий Новгород)», – подчеркивает г-н Мусихин из «Интуриста»

Вьетнам и Россия нацелены развивать туризм вместе: как государство, так и бизнес

На пресс-конференции 9 мая в Москве также были представлены партнёры авиакомпании – один из крупнейших вьетнамских туроператоров Saigontourist group и хорошо известная в России отельная сеть Vinpearl. Представители обеих компаний заявили об интересе в развитии делового сотрудничества с российскими туроператорами и участниками туриндустрии, в том числе для приёма вьетнамского потока гостей в России и развития взаимного MICE-туризма.

И первые соглашения уже есть. Так, 11 мая в рамках российско-вьетнамского бизнес-форума руководитель группы по продукту и ценообразованию туроператора FUN&SUN  Екатерина Пашкова приняла участие в подписании Меморандума о взаимопонимании с Vinpearl в период 2025-2026 гг. с целью координации продвижения туристических направлений Вьетнама и продукции Vinpearl

Кроме того, 10 мая министром экономического развития России Максимом Решетниковым и министром культуры, спорта и туризма Вьетнама Нгуен Ван Хунгом Меморандум был подписан и меморандум о сотрудничестве в сфере туризма до 2030 года.

Владимир Русанов

Фото на обложке: lasta29, Wikimedia Commons, лицензия Creative Commons Attribution 2.0 Generic

   

Источник: atorus.ru