Лесопромышленникам Дальнего Востока нужно снижать зависимость от азиатских рынков

Однако внутренний спрос на лесоматериалы явно недостаточный. Перспективным направлением здесь видится деревянное домостроение.

Лесопромышленникам Дальнего Востока нужно снижать зависимость от азиатских рынков

В январе – апреле со станций Дальневосточной железной дороги отправлено около 985 тыс. т лесных грузов. Это на 2,2% меньше, чем годом ранее.
По словам спикера думы Хабаровского края Николая Шевцова, у лесопромышленной отрасли есть большой потенциал роста. Вместе с тем он не реализован в полной мере. Так, в Хабаровском крае при общей площади земель лесного фонда в 73 тыс. га, используется лишь около 30% расчетной лесосеки. Чтобы изменить положение дел, требуется системное переосмысление подходов к управлению лесными ресурсами.

Ключевой проблемой остается и экспортная ориентация производства – до 95% продукции ЛПК отправляется за рубеж, преимущественно в Китай и Южную Корею. Зависимость от внешних рынков делает отрасль уязвимой перед колебаниями внешнеторговой конъюнктуры, когда спрос на производимую продукцию напрямую зависит от геополитической обстановки и уровень цен диктуется зарубежными компаниями.

При этом предприятия ЛПК испытывают трудности ведения производственной деятельности, связанные с нехваткой оборотных средств.
Что касается развития внутреннего рынка лесопродукции, то перспективным направлением является частное домостроение. Уже сейчас министерство строительства края разработало меры по субсидированию строительства социальных и жилых объектов из древесины, проинформировали в краевой думе.
В целом, по данным ДОМ. РФ, примерно 5 млн семей в России планируют в ближайшую пятилетку строительство индивидуальных домов, в том числе из деревянных домокомплектов.
Всего в 2024 году было построено 463 тыс. объектов индивидуального жилищного строительства общей площадью 62 млн кв. м.

Напомним, что вопросы, связанные с грузовой работой на сети РЖД, будут рассматриваться на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который состоится 28 мая 2025 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В рамках форума пройдет две дискуссии. Первая будет посвящена тому, как восстановить погрузку на сети РЖД и привлечь дополнительные объемы грузов. На второй дискуссии будут рассматриваться вопросы, как лучше выстроить работу в условиях различных ограничений, введенных сейчас на сети.

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

Источник: rzd-partner.ru